Спонсоры бывают разные


Как часто сталкиваюсь с ситуацией, когда, не добившись успеха, дистрибьютор, обвиняет во всех своих промахах спонсора. А действительно ли во всём виноват спонсор? Давайте подумаем.
Спонсор по определению должен выполнять много функций по обеспечению жизнедеятельности  своей структуры. Это идеальная ситуация. А в жизни так не всегда бывает.


Когда я пришёл в МЛМ без опыта работы, однако очень хотел научиться работать. Мои спонсоры не были готовы к такой настойчивости с моей стороны, и, в конце концов, Жанна, мой вышестоящий спонсор сказала: Я тебе ничем не обязана. Хорошо, что к этому времени книга «10 уроков на салфетке» была моей настольной книгой. И я поставил в тупик моего спонсора цитатой Дона Файла: Если Вы только пригласили человека в компанию и не помогаете ему стартовать, то вы наносите ущерб приглашённому, себе, компании и сетевой индустрии. Вы обязаны меня научить работать эффективно – подвёл я итог. Это моё мировоззрение того времени, воспитанное в вооружённых силах, требовало, чтобы каждый выполнял свои функциональные обязанности, в соответствии с занимаемой должностью. Мне тогда и в голову не могло придти, что спонсорами в МЛМ могли быть просто халявщики, которые и не думали напрягать мозг работой. Им сказали: подпиши всего пять работяг, которые смогут создавать товарооборот в МЛМ, а сам живи тогда, как рантье. И действительно, я видел таких сетевых руководителей, особенно в 90-е годы, которым повезло подписать трудоголиков в свою первую линию. Такие руководители отличались от начинающих дистрибьюторов только «растопыренными пальцами на ширину приклада», непомерной гордыней, уверенностью в свои исключительные способности, да высоким чеком. Руководителями они были нулевыми: ни школу прочитать, ни на сцену выйти, ни помощь в работе оказать.
Время шло. Появлялись новые компании. И если спонсор раздражал работяг сетевого бизнеса своим бездельем, те просто уходили в другие компании со своими структурами. Благо крепостное право отменили ещё до революции. Сети уходили и от работяг, совращённые сладкими обещаниями вербовщиков из новых «уникальных и революционных» МЛМ – проектов. Профессионал, в отличие от халявщика, всегда поднимется на прежний уровень в своей либо новой компании, даже, если из под него увести всех дистрибьюторов. Опыт не пропьёшь – гласит народная мудрость.
Так может ли спонсор быть слабее своих дистрибьюторов. Естественно может. И если спонсор относиться к делу ответственно, с пониманием, то имеет полное моральное право на свой чек и высокое положение. 
К сожалению, часто сталкивался с ситуацией, когда слабый спонсор мешал мне работать, по причине зависти. Поскольку мой чек был выше. Например. Не поставила меня в известность. Опустила региональные цены на мизерную величину. Обзвонила мою первую линию и рассказала, что якобы я накручиваю цены по своему усмотрению. Вот, дескать, какой гад! Вы думаете, мой спонсор выиграла? Её чек, вместе с моим чеком упали на 50%! Каких усилий мне стоило поднять объём потребления на прежний уровень.
Собрал дистрибьюторов – врачей своей команды на занятие по бизнесу, пригласил своего наставника, а спонсор, вместо этого, имея за плечами торговый техникум, стала учить врачей, как образуются холестериновые бляшки. После чего, врачи отказались ходить на школы и резко сократили заказы продукции. 
Конечно, я оказывал этому спонсору всяческое уважение, демонстрировал структуре, как надо относиться к своему спонсору, но не допускал к презентациям и школам, дабы минимизировать вред от низкого уровня подготовки своего руководства.
Если дистрибьютор сильнее меня, моя задача ему не мешать и не сковывать инициативу, направленную на достижение своих целей в моей компании.
Спонсоров, из класса лодырей – халявщиков, тоже не рекомендую знакомить со своими дистрибьюторами. Я всегда настраивал своих людей на планомерную работу, по достижению результата, потому, что работаю системно. Приезжает в мою структуру на школу крупный лидер и делится своим опытом: подписал соглашение, лёг на диван, и через 6 месяцев проснулся в статусе президента. Там действительно была уникальная ситуация: системный кризис поразил сразу четыре мощные МЛМ компании в нашем регионе. И 5 лидеров с готовыми структурами (фантастическое стечение обстоятельств!) перешли в первую линию к этому спонсору в компанию. Вот, де какой классный в нашей компании маркетинг – план. У меня выступил холодный пот к концу этого монолога. Я понимаю, что если все присутствующие лягут на диван, то моей семье кушать будет нечего в следующем месяце. Сколько усилий пришлось потратить, чтобы минимизировать вред, невольно нанесённый верхним спонсором. Когда я посчитал материальный ущерб, и упущенную выгоду от действий моих любимых руководителей, по причине своей некомпетентности или вредности, вопрос о переходе в другую компанию у меня решился без всяких угрызений совести. А тут мне мои бывшие спонсоры помогли начать дело в новой компании. Собрали лидерский совет для обсуждения моего поведения. Решили нагнать страху на других дистрибьюторов и объявили по сетям о решении меня терминировать. Поскольку люди меня знали, как эффективного лидера, вы не представляете, сколько звонков было ко мне с просьбой подписаться в мою первую линию в новой компании.
Конечно, с эффективными спонсорами строить свой бизнес гораздо приятнее и легче. И если у меня есть, что с чем сравнивать, конечно, ценить и любить настоящих профессиональных спонсоров будешь искренне.
Второй вопрос. А все ли дистрибьюторы ценят спонсоров, добросовестно выполняющих свои обязанности? Если человеку попадается эффективный спонсор с первых шагов работы в МЛМ, многие уникальные преимущества этой ситуации, воспринимаются, как само собой разумеющиеся. Мы же с вами не замечаем воздух, которым дышим, а когда его лишаемся, очень быстро, буквально за секунды, понимаем его значение?  
Соглашусь с мнением некоторых читателей моего блога, что спонсоры бывают разные: полезные и вредные. Но какие бы они не были, мои дистрибьюторы должны видеть только позитивное отношение к людям, пригласившим меня в этот замечательный бизнес. Поверьте, это не тупое военное: «я начальник – ты дурак», это основа Вашей экономической безопасности в сетевом маркетинге. Даже, если Вы 1000 раз правы, а Ваш спонсор – гадина, демонстрируя своим дистрибьюторам, недовольство своим спонсором, Вы невольно подрываете свой источник дохода. Ведь Вы транслируете в сеть модель поведения между спонсором и дистрибьюторами. А уже вопросы моего взаимодействия со спонсорами решаются исходя из интересов дела. Ведь идеальных спонсоров не бывает в природе, как и идеальных дистрибьюторов. Поэтому, главное, что можно требовать от спонсора – способность научить базовым навыкам новичка, ответственное отношение к делу, способность не мешать нижестоящему лидеру, который работает самостоятельно. Будьте здоровы!



Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Морской женьшень - ЛАМИНАРИЯ

Фармакологическое действие ЛАМИНАРИЯ ГЕЛЬ